Впервые танк-контейнер начал использоваться в Америке в середине ХХ века. Идейным создателем контейнеризации и глобальных интермодальных грузоперевозок в контейнерах большого объема стал американец Мальком Маклин. Особую популярность такой контейнер завоевал в морских перевозках за счет своей мобильности и универсальности.
Больше не нужно было перегружать груз из одной емкости в другую — танк-цистерна закрывала весь цикл транспортировки (погрузка-перевозка-разгрузка). Использование данного изделия позволило уменьшить количество персонала на всех этапах и ускорить процессы в разы. К примеру, если раньше процедура разгрузки и перегрузки судна занимала до десяти дней, то теперь на весь процесс уходило один-два дня.
К 1960 году интерес мировой транспортной промышленности к танк-контейнерам вырос настолько, что с целью стандартизации оборудования была создана ИСО-рама, а компании начали создавать модели для различных целей и различной формы.
Самой популярной стала цилиндрическая форма на ИСО-раме, которая предназначалась для перевозки разнообразных грузов — от пищевых до ядовитых и огнеопасных. Хотя комплексную, стандартизированную систему контейнерных перевозок создал еще Мальком Маклин, при этом был запатентован и стандартизирован не только сам контейнер, но также автомобильный и морской транспорт, предназначенный для их перевозки.
Сегодня многие производители с мировым именем осуществляют производство функциональных, надежных и качественных танк-контейнеров, не только отвечающих всем стандартам, но и позволяющих перевозить самые различные грузы.